Алтайский край
Поддержать проекты
ГлавнаяГолосование...

Уважаемые конкурсанты, прием голосов окончен в 00:00 12.04.2021.

Михалев Павел

11.84%
голосов (1633)
Возраст
34
Населенный пункт
село Алтайское
Опыт общественной и политической деятельности
депутат Алтайского сельского Совета с 2012 г. депутат Алтайского РСД с 2017 года участник кадрового проекта «Политический лидер», г. Москва, 2019г.
Уровень образования
Высшее образование - специалитет, магистратура
Образовательное учреждение
Кемеровский технологический институт пищевой промышленности
Специальность / направление
Инженер общественного питания
Опыт работы
2005-октябрь 2018 ДРСУ Алтайского района, дорожный рабочий, водитель, механик, мастер, инженер, начальник Алтайского участка октябрь 2018 – июнь 2019 Заместитель директора ООО «Алтайский маслосыродельный завод» Август 2019 – по настоящее время Директор КГБСУСО «Алтайский дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов»
Профессиональные навыки
трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, активность
Хобби
Общественная работа, помощь пожилым людям, езда на велосипеде
Название Вашей инициативы или проекта
программа для клуба «Оптимист» «Мир позитива и активного долголетия»
Краткое описание инициативы или проекта
Люди пожилого возраста зачастую сталкиваются с психоэмоциональными проблемами, вызванными недостатком общения, состоянием физического здоровья, утратой привычного образа жизни. Нередки депрессивные расстройства личности, неврозы. В связи с этим, наиболее актуальным направлением в социально-психологической деятельности специалистов, работающих с данной категории граждан, является профилактика и коррекция эмоционального состояния личности пожилого человека. Пожилые люди нуждаются в снижении психосоматического напряжения, наблюдении за их настроением, возможности открыто и откровенно рассказывать свои мысли, убеждения, возможности поделиться жизненным опытом. В пожилом возрасте у людей возникает целый ряд проблем. Социально-психологические проблемы пожилого человека: потеря социальной полноты жизни. Пожилые люди ограничивают свои связи с обществом. Порой это приводит к полной самоизоляции. Психологическая защита, которая полностью сковывает разум и чувства пожилых людей. Психологическая защита позволяет человеку обрести душевное равновесие на какое-то время. Но в случае с пожилыми людьми психологическая защита приводит к противоположному эффекту. Они не могут воспринимать новую информацию, принимать новые обстоятельства, которые, так или иначе, отличаются от уже сложившихся стереотипов. Своеобразное ощущение времени. Пожилые люди всегда живут в настоящем. Но в этом настоящем оказываются и прошлое в виде воспоминаний, и будущее в виде страхов и переживаний. Когда организм становится старым, то многие проблемы организма, которые накопились раньше, начинают проявляться. И поэтому физические особенности людей среднего и пожилого возраста нижеследующие: Развитие заболеваний; падение функции иммунной системы; снижение скорости обмена веществ; изменение функций системы пищеварения. Окончательный результат - многие заболевания собрались у одного человека. Календарный возраст человека не всегда совпадает с его биологическим состоянием, и поэтому старость имеет по отношению к молодому поколению многие преимущества, такие как источник опыта, знания, мудрости и таланта, которые могли бы быть реализованы и использованы при определенных условиях. Установлено, что чем интенсивнее работает пожилой человек творчески, тем дольше сохраняется активность его ума, поддерживаются интеллектуальные возможности, тем больше шансов на продолжение его жизни. Статистика показывает, что уровень образования пожилых людей в современной России достаточно высокий, и это в определенной мере может служить основанием для характеристики их потребностей и интересов. Для людей старшего поколения представляется важным как можно дольше сохранить те ценности, тот образ жизни, который сопровождал их в трудоспособном возрасте. Однако с выходом на пенсию многое меняется, теряются и обрываются сложившиеся в течение многих лет социальные связи, сужается круг общения. Далеко не всегда лицам, вышедшим на пенсию, удается самостоятельно организовать свою жизнь в новых условиях, сохранить активные позиции, восполнить культурный дефицит. Поэтому специалисту и психологу социального обслуживания принадлежит большая роль в решении этой важной задачи. Вместе с тем социальная изоляция, в которой по объективным причинам оказывается большинство лиц пожилого возраста, выдвигает на передний план потребность в общении, установлении новых контактов в изменившемся социальном окружении. Причем доминирующее место в интересах современного пожилого человека занимает общение вне семьи в сочетании с различными видами творчества и информационного обеспечения. Основными направлениями в данной работе являются: тренинги, вокал, декоративно – прикладное творчество, драматерапия, литература, православная культура. Граждане старшего поколения и инвалиды нуждаются в повышенном внимании общества и представляют собой специфический объект реабилитационной работы. Значительную роль в психологической реабилитации лиц пожилого возраста играет общение. Ничего удивительного — даже молодой и здоровый человек без полноценного живого общения может потерять вкус к жизни, а для пожилых это еще более актуально. Ведь представить долгую и счастливую жизнь без позитивного настроя и ярких эмоций очень сложно. В последние годы при реабилитации пожилых активно используется эрготерапия – метод, который позволяет людям вновь овладеть способностью совершать, те или иные движения, чтобы заново научиться выполнять различные задачи по организации жизнедеятельности. Пожилые люди и граждане с инвалидностью подвержены одновременному действию целого ряда неблагоприятных факторов. Их физическое, психическое, социальное, экономическое благополучие очень тесно взаимосвязаны. Снижение активности указанной категории граждан связано, прежде всего, с ограничением их трудовой деятельности, а также возникновением различных затруднений как в социально – бытовой, так и в психологической адаптации к новым условиям жизни современного общества. Особое значение в сфере социального обслуживания имеет дифференцированный подход, адресность и своевременность оказания того или иного вида социальной поддержки и использования эффективных технологий и практик предоставления социальных услуг. Для профилактики и коррекции проблем, связанных с особенностями пожилого возраста, необходима специально организованная деятельность специалистов социального, психологического, профиля. Как наиболее целесообразно, в данном направлении, специалист и психолог отделения социальной реабилитации приняли организацию клубно-досуговой и тренинговой формы работы. При этом наиболее приемлемыми методами диагностики являются необременительные, неутомительные для пожилых людей и понятные для них. Безусловно, основными методами являются наблюдение и беседа. Хорошо показывает себя применение проективных тестов, «Психогеометрия», «Цветовой тест Люшера», рисуночные тесты. Рекомендуется для работы тест-опросник «Шкала депрессии Бека». Вопросы данной методики понятны пожилым людям, тест несложен в проведении и обработке, при этом даёт точные результаты об эмоциональном состоянии респондентов. Для снижения и профилактики психоэмоционального напряжения, применима мышечная и дыхательная релаксация, расслабление под спокойную, умиротворяющую музыку. Арт-терапия обладает одновременно релаксирующим и диагностическим эффектами. Групповые беседы на жизненные темы, применение техники «Центрального стула», позволяют снять напряжение путём вербализации, понимающего и открытого непосредственного общения. Предлагаемая программа для клуба «Оптимист» «Мир позитива и активного долголетия»разработана для лиц с ограниченными возможностями здоровья и пенсионеров, проживающих в КГБСУСО «Алтайский Дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов». Целевая группа: группа людей пожилого возраста, стоящих на социальном обслуживании в КГБСУСО «Алтайский Дом-интернат малой вместимости для престарелых и инвалидов». Время проведения занятий: 1 раз в неделю, продолжительность 30 минут. Время занятия варьируется в зависимости от самочувствия участников. Форма работы: групповые занятия, тренинги, релаксационные занятия с элементами тренинга. Цель программы: Профилактика и снижение психоэмоционального напряжения пожилых людей, создание благоприятных условий и системы деятельности относящихся к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, сохранить полезность пожилого человека, способствовать продлению активного долголетия, улучшению социального самочувствия посредством организации досуга и отдыха, удовлетворения существующих потребностей. Задачи программы: Профилактика эмоционального состояния личности пожилых людей. Профилактика и снижение соматического напряжения, связанного с эмоциональным состоянием личности пожилых людей. Стимулировать жизненную и общественную активность граждан пожилого возраста, предупреждающую преждевременное старение. Способствовать развитию социально – одобряемых форм деятельности, интересов, потребностей. Необходимое оборудование и материалы: записи с релаксирующей музыкой и устройство для их прослушивания, листы бумаги, форматом А4, карандаши, фломастеры, бланки с диагностическими методиками. Кадровое обеспечение 1.Автор и непосредственный исполнитель программы – психолог. 2.Куратор программы - заведующий отделением социальной реабилитации инвалидов. 3.Помощник по исполнению программы – специалист по социальной работе. Срок реализации программы: 1 год. Реализация программы Программа реализуется по трем направлениям: теоретическое, диагностическое и практическое. Методы могут варьироваться в зависимости от требований ситуации. Ожидаемый результат улучшение настроения; профилактика депрессивных (стрессовых состояний); снятие психоэмоционального напряжения; освоение навыков саморегуляции, восстановление сил; активизация собственного потенциала человека; предотвращение самоизоляции, одиночества; повышения уровня жизненной активности Содержание программы В настоящее время особое внимание уделяется социальной поддержке людей с ограниченными возможностями здоровья, открываются новые реабилитационные центры, внедряются инновационные способы работы с данной категорией лиц, происходят изменения политики государства по отношению к инвалидам, пересматриваются ранее разработанные критерии, способы взаимодействия, реабилитационного процесса в целом. Проблема психологической реабилитации является неотъемлемой частью комплексной реабилитации и оказывает непосредственное влияние на реабилитационный потенциал инвалидов, на их процесс адаптации к своему дефекту, интеграцию в современный социум. В существующих реалиях проблема психологического сопровождения людей с ограниченными возможностями здоровья приобретает все большую актуальность. Однако, следует отметить, что на данный момент недостаточно изучена специфика психологического сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья проходящих курс реабилитации в условиях Комплексного центра, не описаны психологические техники работы с инвалидами трудоспособного возраста, не разработаны программы, пособия с методиками психологического сопровождения. Данная проблема является актуальной в настоящее время, вопрос психологического сопровождения остается дискуссионным и по сей день. Предлагаемая программа представляет собой многоуровневый процесс, психологическое сопровождение людей с ограниченными возможностями, направленный на достижение оптимального уровня функционирования человека; стимулирует человека использовать адаптивные формы поведения, наиболее актуальные в современном социуме, формирует специфические условия, в рамках которых психологические проблемы решаются с опорой на сохраненные, здоровые качества его личности, дают возможность для развития позитивных аспектов, минимизируют имеющиеся у него нарушения. Психологическое сопровождение в условиях Комплексного центра обусловлено тенденцией взаимного дополнения. Холистический подход (З. Фрейд, К. Юнг, А. Адлер, К. Хорни, Я. Морено, К. Роджерс) позволяет объединить элементы разнообразных методов работы: музыкотерапию, кинотерапию, психодраму, ароматерапию, арт-терапию, сказкотерапию, телесно-ориентированную терапию и др. в единый позитивный процесс, что способствует всестороннему, целостному развитию личности. В результате диагностического исследования, опросов клиентов, анализа научной литературы, были выделены основные направления психологического сопровождения: психологическая диагностика и обследование личности, психологическое консультирование, психологическая коррекция (арт-терапия, сенсорная комната, ароматерапия, музыкотерапия), тренинги, психологическая помощь (кинотерапия, беседы, поддержка, выслушивание, подбадривание, мотивирование к активности), профориентирование, постреабилитационное сопровождение. Так же были выявлены наиболее актуальные темы реабилитационных мероприятий: развитие универсальных адаптационных психологических навыков (коммуникативных, самоконтроля, саморегуляции, стрессоустойчивости, тренировка памяти и т п.), снятия последствий психотравмирующих ситуаций, нервно-психической напряженности, продуктивная адаптация и социализация и пр. Задачами психологического сопровождения является подбор таких психологических техник, наглядного материала, сюжетов, кинопродукции, афоризмов, музыки, которые способствую повышению реабилитационного потенциала клиентов; способствуют формированию позитивной фокусировки внимания; нацеливает на преодоление трудностей, мотивирует придерживаться активной жизненной позиции, поддерживать друг друга, делиться опытом и знаниями с окружающими, искать себя в новых направлениях, в иной деятельности; побуждает к эффективной адаптации, повышению уровня самостоятельности, уверенности, что способствует продуктивной интеграции в современном социуме. В данной работе рассматривается с позиций холистического подхода, как комплекс работ познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы личности, совокупность адаптационных возможностей личности, личностной направленности, заинтересованности, готовности к психологической работе над собственной личностью и открытость к получению нового опыта, определяющие степень возможного восстановления, продуктивной интеграции. Социально – психологическая реабилитация. Психологическая реабилитация проводится психологом, включая психологическую коррекцию, психопрофилактическую и психогигиеническую работу, психологический тренинг и пр. Методы коррекционной работы могут быть ориентированы или на какую-то норму, или на индивидуальные возможности инвалида. Причем коррекции подвергается эмоциональная, рациональная или социально – психологическая сфера отношений. Психокоррекционная работа может быть реализована в различных формах группового или индивидуального воздействия: упражнения, тренировки, игры, социально – психологический тренинг. Эффективными методами психокоррекционной деятельности являются: психологическая поддержка – комплекс плановых или эпизодических мероприятий, направленных на поощрение позитивных сдвигов и результатов поведения и деятельности инвалида; психологическое сопровождение представляет собой альтернативный набор мероприятий, в которых проявляется психическая активность личности в присутствии и при поддержке специалиста; психологическое внушение – безальтернативное указание на вполне определенный порядок поведения и деятельности в соответствии с нормой; социально – психологическое упреждение – комплекс организационных и групповых мероприятий, направленных на создание благоприятных условий социального взаимодействия личности; психологическая нагрузка – способ формирования навыков преодоления психологически сложных для разрешения ситуаций в эмоциональной и рациональной сфере. Психотерапия определяется как комплексное лечебное воздействие психическими средствами на психику инвалида, а через нее на весь организм с целью устранения болезненных симптомов и изменения отношения к своему заболеванию, себе и окружающей среде. Наиболее адекватным приемом психотерапевтического воздействия в ситуации инвалидности является рациональная психотерапия разъясняющего, успокаивающего, отвлекающего и активизирующего характера. Арт-терапия – метод психологической коррекции с помощью художественного творчества. Основные цели арт-терапии: выражение эмоций и чувств, связанных с переживаниями своих проблем; активный поиск новых форм взаимодействия с миром; подтверждение своей индивидуальности, неповторимости и значимости; повышение адаптивности и гибкости в постоянно меняющемся мире. Колориттерапия – цвет, действуя на радужную оболочку глаз рефлекторно воздействует на жизнедеятельность всех органов, меняет физиологический фон человека, влияя на состояние нервной системы. Цвет меняет мысли, поведение в обществе, здоровье и взаимоотношения с людьми. Язык цвета - может многое объяснить поможет разрешить проблемы. Сказкотерапия – лечение сказками. Ее цель – помочь решить внутренние психологические проблемы. Основная особенность – мягкость воздействия и эффективность. Музыкотерапия – это психотерапевтический метод, где в качестве леченого средства используется классическая музыка. Музыкотерапия эмоционально разряжает, облегчает душевные переживания, способна регулировать эмоциональное состояние в целом.

Поделиться: